Спасибо нашим предкам, что они отстояли в  свое время такую огромную территорию, по площади Казахстан занимает 9 место в мире.

При всех  плюсах, мы стали перед фактом, того, что для строительства и поддержания качественной дорожной инфрастуктуры в Республике нужны существенные денежные вложения.

Как сказал глава нашего государства Нурсултан Назарбаев: «Новая Экономическая политика «Нұрлы Жол» станет двигателем роста нашей экономики на ближайшие годы. Только за счёт строительства дорог будут созданы новые 200 тысяч рабочих мест. А это означает занятость и рост доходов населения. «Нұрлы Жол» произведёт мультипликативный эффект и на другие отрасли экономики:  производство цемента, металла, техники,  битума, оборудования и сопутствующих услуг. Дороги — это линии жизни для Казахстана. В наших необъятных просторах вокруг дорог всегда возникала и развивалась жизнь. Мы обязаны создать такую транспортную сеть, чтобы от Астаны во все стороны расходились автомобильные, железнодорожные и авиационные магистрали. Как от сердца — артерии. Как от солнца — лучи.

1292837806_0-23

Новые магистрали, которые построят казахстанцы, обновят нашу экономику и общество. Они накрепко свяжут все уголки нашей страны с центром. Ускорятся и увеличатся грузопотоки. Возрастут объёмы транзита через страну. Наши граждане будут ездить по современным и качественным автомагистралям, смогут безопасно и быстро добираться в любой регион. Улучшится социальная инфраструктура, новые и современные школы и больницы будут оказывать высококачественные услуги. В итоге это отразится на благосостоянии и качестве жизни каждого казахстанца. А самое главное — всё это останется на нашей земле как  богатство наших будущих поколений».

Развитие транспортно-­логистической инфраструктуры  будет осуществляться в рамках формирования макрорегионов по принципу хабов. При этом инфраструктурный каркас свяжет с Астаной и между собой макрорегионы магистральными автомобильными, железнодорожными и авиалиниями по лучевому принципу.

Основой данной программы выступают следующие  автодорожные проекты. Это Западный Китай — Западная Европа; Астана-Алматы; Астана-Усть-Каменогорск; Астана-Актобе-Атырау; Алматы — Усть-Каменогорск; Караганда — Жезказган — Кызылорда; Атырау-Астрахань.

В дальнейших своих статьях я постараюсь осветить именно эти направления строительства автомобильных дорог в Казахстане.