Аналитическая справка по состоянию дорожного строительства на 2019 год
В рамках реализации государственной программы «Нурлы жол», работы на проекте «Астана – Павлодар – Калбатау – Усть-Каменогорск» коридора «Центр-Восток» протяженностью 905 км предусматривают перевод автодороги под I и II техническую категорий.
В 2018 году введены в эксплуатацию участки «Астана –Ерейментау- Щидерты» км 115-165, 205-235, «Павлодар – Семей» км 465-541 , «Граница РФ (на Омск) – Майкапшагай (выход на КНР), через города Павлодар, Семей» км 870-906. Всего по итогам текущего года реконструировано 192 км коридора «Центр-Восток». В целом по данному направлению введено в эксплуатацию 596 км.
На объектах
реконструкции дорожники выполнили работы по усилению и устройству новой
дорожной одежды с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20).
Отличие ЩМА от плотного асфальтобетона заключается в его жесткой каркасной
структуре, большим содержанием битума, который препятствует проникновению влаги
внутрь слоя и образованию трещин, повышает устойчивость к старению.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения установлены дорожные знаки,
металлическое барьерное ограждение, нанесена горизонтальная разметка. Всего, на
объектах было задействовано 824 чел персонала и 733 единиц техники. Полное
завершение реконструкции коридора планируется в 2019 году.
Автомобильная дорога «Атырау-Актау», общей
протяженностью 897 километров, является частью международного транспортного
коридора, соединяющего Россию и Центральную Азию, через который проходит
транспортный поток из Узбекистана, Туркменистана и России. Протяженность
участка автодороги по Мангистауской области составляет – 592 км., в том числе:
I категория – 68 км.
II категория – 386 км
III категория –138 км.
На сегодняшний день реконструкция автомобильной дороги «Атырау – Актау» по
Мангистауской области завершена. На всей протяженности построено 3 путепровода
через железную дорогу, 1 новый мост; объезды с. Шетпе и с.Жетыбай,
реконструировано 2 существующих моста.
Автомобильная дорога обеспечивает комфортный и безопасный проезд, снижает
транспортные расходы на ввозимые в область товары, снижает нагрузку на
железнодорожный и авиа транспорт, кроме того способствует развитию
малого и среднего бизнеса, туризма, и открывает доступ к Каспийскому морю
жителям соседних Атырауской, Актюбинской и Западно-Казахстанской областей.
21 ноября 2018 года В АО «НК «ҚазАвтоЖол» под председательством Председателя Правление Е.Кизатова и представителями CITIC construction (Ситик констракшн) прошло совещание по вопросам реконструкции участка «Талдыкорган-Калбатау-Усть-Каменогорск».
В Совещании принимали участие главный инженер Общества Каирбеков Арман Мерекеевич, директор филиала «Дирекции по строительству» Алибаев Тимур Момбаевич и главный инженер Нугманов Асылбек Муратович.
Со стороны
CITIC construction (Ситик констракшн) присутствовали : Вице-президент – Yang
Jiangiang; Глава Дивизиона Евразии – Li Jianhui; Исполнительный директор
проекта – Wu Xiaodong; Заместитель Директора проекта – Liu Shengyong;
Исполнительный директор Филиала – He Xiaoliang.
Участники обсудили основные вопросы по реконструкции участка.
Вице-президент – г-н Ян Цзяньцян ознакомил участников совещания с ходом
выполнения проектно-сметных и строительно-монтажных работ, а также заявил о том
что, предпринимаются все необходимые условия для реализации работ в
установленные сроки. На сегодняшний день по всем участкам ведется заготовка
дорожно-строительных материалов. Уделяется особое внимание контролю качества
выполняемых работ, по всем участкам подготовлены и аккредитованы лаборатории,
персонал укомплектован высококвалифицированными специалистами.
Основным заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог в Республике Казахстан выступает Акционерное Общество «Национальная Компания «КазАвтоЖол» и в настоящее время в стадии разработки и завершения с переходом на 2019 год находятся следующие проекты:
а/д Щучинск — Зеренда
км 0-30, подрядчик ТОО «Казахдорстрой»
км 30-47, км 47-80 ТОО «Казахдорстрой»
Юго-Западный обход г.Астана
км 0-34 подрядчик консорциум ТОО «СП «КазГерСтрой» / China Xinxing Co. L.T.D
Центр-Юг «Астана-Караганда-Балхаш-Алматы» а/д «Граница РФ (на Екатеринбург) -Алматы»
ТОО «СП «Сине Мидас Строй»
Реконструкция автодороги Северный обход г.Караганды
Восточный обход г.Караганды.
Новое строительство дороги Восточный обход г.Караганды.
ТОО «МО-25»
Восточный обход г.Караганды. Строительство двухуровневых развязок с путепроводами
а/д «Ушарал – Достык»
км 0-60 ТОО «Кыран»,
км 60-120, км 120-184 ТОО «Казахдорстрой»
а/д «Талдыкурган-Калбатау-Усть-каменогорск
км 287-615 CITIC Construction L.T.D.
автодорога «Талдыкурган-Калбатау-Усть-каменогорск»
км 615-1073 АО «К-дорстрой»/ ТОО «Тодини» (члены консорциума с CITIC Construction L.T.D.)
Центр-Восток «Астана-Павлодар-Калбатау-Усть-Каменогорск»
км 1206-1251 участок Щидерты-Павлодар ТОО «Автодорсервис»,
км 1297-1343 участок Щидерты-Павлодар АО «К-дорстрой»,
км 419-432, км 541- 587 уч-к «гр. РФ (на Омск-Майкапшагай (на КНР)» ТОО «Павлодар жолдары»,
км 587-634 участок «гр. РФ (на Омск-Майкапшагай (на КНР)» ТОО «Тодини»,
км 634-676 участок «гр. РФ (на Омск-Майкапшагай (на КНР)» ТОО «Гордорстрой»
автодорога «Калбатау-Майкапшагай»
км 906-1321 China Xinxing Co. L.T.D./ ТОО «СП «КазГерСтрой»
автодорога Кустанай — Карабутак
км 392-427 ТОО «Иврус»,
км 427-457 ТОО «АБК Автодор НС»,
км 459-484 ТОО «Казахдорстрой»,
км 484-503 ТОО «Казахдорстрой»
автодорога «Атырау-Актау»
км 0-63, км 63-85 ТОО «Теміржол Жөндеу»
автодорога «Астана-Петропавловск-гр. РФ»
км 525-496, км 496-465 АО «К-дорстрой»
автодорога «Мерке-Бурылбайтал»
км 7-273 консорциум China Xinxing Co. L.T.D./ ТОО «АБК Автодор НС»»
Также в ближайшее время разыграются тендера финансируемые Европейским банком реконструкции и развития или Азиатским банком развития на реконструкцию следующих автомобильных дорог:
участок Капшагай – Курты 67 км дороги (участок автомобильной трассы «Центр-Юг», соединяющей города Астана и Алматы
автодорога «Актобе — Атырау – Астрахань» по следуюшим лотам:
Актобе – Макат км 52-100
Атырау – Астрахань км 616-648, км 648-693, км 693-753, км753-833.
При наличии финансовых возможностей предлагается для потенциальных инвесторов Концессионный проект «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог Туркестанской области 1-технической категории с 4-х полосным движением».
Характеристика проекта:
Проект направлен на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог с категорией 1-Б с 4-х полосным движением и общей протяженностью 254 км. В состав проекта входят строительство автомобильных дорог: обход г. Шымкент (48 км), обход г. Сарыагаш (52 км), участок Абай-Кызыласкер (32 км) и реконструкция подъезда Кызыласкер-Чиназ к пункту пропуска Конысбаев, протяженностью 32 км, а также существующая автомобильная дорога Северный обход г. Шымкент – 36 км и участок дороги А-2 (Шымкент – Ташкент ) – 72 км.
Срок реализация концессионного проекта составляет 19 лет, из них 4 года (2019-2023 гг.) – период строительства, а период эксплуатации автомобильной дороги составляет 15 лет (2023-2038 гг.).
Строительство данных обходов стала востребованной в связи с Указом Президента Республики Казахстан «О некоторых вопросах административно-территориального устройства РК», отнесением города Шымкент к категории республиканского значения и переносом административного центра Южно-Казахстанской области из города Шымкент в город Туркестан, а также переименованием Южно-Казахстанской области в Туркестанскую область.
Основной целью строительство является уменьшение пробки на дорогах в городах Шымкент и Сарыагаш, улучшение качество дорожной инфраструктуры, что приведет к уменьшению деградации окружающей среды и снижению шумового загрязнение, а также реализация данного проекта способствует развитию и повышению транзитного потенциала путем выхода до гр. Республики Узбекистан, достижение увеличения объема транзитных грузов по территории Республики Казахстан, снижение транспортного потока проходящего через г. Шымкент и Сарыагаш.
Строительство данных обходов г. Шымкент и г. Сарыагаш даст импульс развитию Южному региону Казахстана (Туркестанская область). Кроме того строительство скоростных дорог позволит увеличить культурный и экономический обмен между Узбекистаном и Казахстаном.
На этапе эксплуатации, в дополнение к Юго-Западному обходу Шымкента, Обходам Сарыагаша, Абая, Кызыласкера и подъезду «Кызыласкер — Чиназ», будут включены также эксплуатация Северного обхода Шымкент (36 км) и автодорога Шымкент-Ташкент (72 км). Общая протяженность составит 254 км.
В настоящее время ведется разработка консультантами с Азиатского Банка Развития конкурсной документации, в том числе, ТЭО.
Объявление конкурса – декабрь 2018 года.
В 2018-2019 годах завершается разработка проектно-сметной документации по ряду проектов, которые будут выставлены на тендер в следующем году, это:
автодорога Центр-Запад Астана-Аркалык-Торгай-Иргиз-Шалкар общей протяженностью 1273 км
автодорога Карабутак-Комсомольское-Денисовка-Рудный-Костанай км 389+406, км 427-457, км 459+661 км 484-503 км 509+900.
Подъезд к Кокшетау 282-289 км (7 км)
Обход г. Петропавловска км 0-8 (8 км)
Обход с. Балпык и с. Бактыбай км 235-259
Восточный обход г. Павлодар протяженностью 52 км.
Приложение:
- Таблица – «Реализуемые проекты. Объекты строительства и реконструкции» https://cloud.mail.ru/public/H4Kw/Wa3KBjRD1
- Таблица – «Разрабатываемая проектно-сметная документация в 2018 году» https://cloud.mail.ru/public/EKnC/kLbpL9NA2
Советник-эксперт по строительству К. Сакабаев